18 ноября 2016 года в Центре дополнительного образования состоялся семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования – рисуем без кисточки».
На семинаре присутствовали воспитатели из 16 образовательных учреждений Артинского городского округа. Педагоги познакомились с условиями развития творческих способностей дошкольников, со способами применения нетрадиционных техник рисования. В практической части семинара выполнили творческие работы с применением пастели, цветной соли, гелевых ручек, цветной бумаги и др. Руководителями семинара – практикума были Куприянова Людмила Владимировна и Бочкарева Светлана Геннадьевна.
Развивать творческие способности можно самыми разнообразными средствами и в самых различных видах учебной и внеурочной деятельности.
Творческая индивидуальность ребенка проявляется в эмоциональной, интеллектуальной и деятельностной сферах. Широко распространенное понятие «детское творчество» в дошкольный период чаще всего применяется именно по отношению к изобразительной деятельности. «Рисование, - отмечает Л.С.Выготский, - является типичным творчеством раннего возраста. В эту пору дети рисуют охотно, иногда не побуждаемые никем из взрослых; иногда достаточно бывает легкого стимула для того, чтобы ребенок принялся за рисование».
Изобразительное искусство как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе создания творческих работ из любого материала у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Непосредственная образовательная деятельность в процессе создания чего - либо способствует развитию речи детей. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
Экспериментирование с различными материалами, инструментами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления, оказывая тем самым особое влияние на развитие детского творчества, фантазии. Во время работы с нетрадиционными материалами ребенок испытывает радость и наслаждение от результатов своего труда, удовольствие и эмоциональное удовлетворение.
|