Творческое объединение
«Мультипликация»
![]() |
Педагог дополнительного образования Куприянова Людмила Владимировна Образование Высшее Педагогический стаж 21 год |
Занятия по программе «Мультипликация» - это уроки творческой жизни, где дети получают необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.
Детская сказка – одно из самых доступных средств для полноценного развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с миром в целом. Более того, приобщаясь к сказке, ребенок приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности. Воплощение сказки ребенком в мультипликационной форме вызывают у него чувство восторга, так как нет на свете больших ценителей мультфильмов, чем дети, а также оказывают огромный вклад в становление личности и его духовное воспитание.
Цель программы:
Духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие, раскрытие творческого потенциала личности дошкольников и младших школьников, через знакомство с циклом создания мультфильма – от идеи до её воплощения на экране.
Программа дополнительного образования «Мультипликация» рассчитана на один год обучения. Группы комплектуются по разновозрастному принципу: младшая группа дети 6 - 8 лет, прошедшие курс обучения по программе дополнительного образования дошкольников «Природа и художник» и старшая группа – дети 9 -12 лет. В группе, как правило, 8 - 10 человек.
Программой предусмотрены следующие виды деятельности и способы вовлечения детей в процессы восприятия и продуктивного творчества в процессе занятий:
- разработка сюжета и героев мультфильма самим ребенком или по выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок;
- изготовление героев картины и создание декораций из различных материалов (бумага, картон, пластилин и др.);
- съемки мультфильма, подбор музыкального оформления в соответствии с национальными особенностями места развития событий мультфильма, озвучивание, монтаж с постепенным переходом к самостоятельному управлению простыми программами.
В процессе занятий дети познакомятся с простыми способами создания мультфильмов: мультфильм-рисунок (создание мультфильма через рисование задуманной картинки); мультфильм – оригами, мультфильм-аппликация (создание мультфильма через манипуляции с бумагой); мультфильм - пластилиновый человек (создание мультфильма путем манипуляции с пластичным материалом). Так же познакомятся с техникой «перекладка», применяя такие материалы, как бумага, пластилин и различные предметы.

В процессе работы над образом











