Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 10:31

...

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика
Форма входа
Поиск
Архив записей
Меню сайта

Развивайка

 Объединение «Развивайка»  

Педагог дополнительного образования
Сыропятова Светлана Владимировна
Образование Высшее
Педагогический стаж 21 год
1 квалификационная категория

Педагог дополнительного образования

Чебыкина Татьяна Анатольевна
Образование Высшее
Педагогический стаж 19 лет
1 квалификационная категория

 


  Для оказания помощи дошкольникам быстрее и безболезненнее адаптироваться к новой роли школьника, и была составлена программа «Развивайка», предоставляющая возможность решения проблем в формировании предпосылок логического мышления, творческого воображения.

        Данная программа создана с учетом возрастных психологических особенностей детей 5 - 7 лет. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. Взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, ребенок обучается тонкой рефлексии на другого человека. Испытывая потребность в любви и одобрении, ребенок учится принятым позитивным формам общения. За период дошкольного детства ребенок проходит большой путь в овладении социальным пространством с его системой нормативного поведения в межличностных отношениях со взрослыми и детьми. Ребенок осваивает правила адекватного лояльного взаимодействия с людьми и в благоприятных для него условиях может действовать в соответствии с этими правилами.

       Ведущей деятельностью старшего дошкольного возраста является игра, в которой наиболее предпочитаемыми становятся игры с правилами, а выполнение действия по правилу становится основным содержанием игры. Таким образом, подготавливается почва для смены ведущего типа мотивации с игровой на учебную, стимулирующую ребенка в роли ученика к постоянному выполнению действии по разнообразным правилам. Элементами игр являются специальные упражнения, объединенные в группы, направленные на развитие умений произвольной регуляции. Каждое упражнение включает фантазию ребенка, чувства, движения, чтобы через механизм их функционального единства ребенок учился произвольно воздействовать на каждый элемент. Набор игр позволяет ребенку проявить такой уровень мотивационного, произвольного, интеллектуального и речевого развития, который необходим и достаточен для начала обучения в школе.

        Структура занятий.

        В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью. Поэтому они нуждаются в частой смене заданий. В качестве своеобразного отдыха от малоподвижных требующих повышенного внимания упражнений в ходе занятий используются подвижные игры. Занятия строятся по определенной схеме, где активные игры перемежаются с малоподвижными, и состоят из 3 фаз. Занятие начинается с общей разминки. Её задача: «разогреть» внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Далее идут упражнения-игры, направленные на развитие навыков, обозначенных в теме занятия. Завершается занятие любым совместным действом, направленным на закрепление положительного эффекта, приведение в равновесие эмоционального состояния ребенка.

       Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные.

       Программа реализуется в течение 1 года, рассчитана на 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с продолжительностью занятий 30 минут.

  

  


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz