Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе "Человек – природа". Эти отношения могут быть сформированы только путем воспитания в семье, экологического образования в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, среднего специального и высшего образования. Экологическое образование и просвещение должны начинаться как можно раньше и представлять собой синтез гуманитарной, естественнонаучной и технической составляющих.
С этой целью в Центре дополнительного образования п. Арти 27 января 2017 г. состоялся районный семинар «Учебно – исследовательская и проектировочная деятельность в системе дополнительного экологического образования».
В работе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Этапы развития экологического образования и формирования экологической культуры. (С.Г. Максунова методист ЦДО);
- Организационно – содержательные основы проведения муниципальных и областных мероприятий, посвященных Году экологии в РФ. (С.Г. Максунова , Л.В. Куприянова);
- Технологии в организации образовательного процесса в творческом объединении экологической направленности. (Л.В. Куприянова, методист ЦДО);
- Проектировочная деятельность в дополнительном экологическом образовании младших школьников. Из опыта участников игры «Экоколобок» МАОУ «АСОШ № 6» (Бусыгина Татьяна Юрьевна), МАОУ «Артинский лицей» (Бахарева Анна Ивановна).
- Практикум «Нарцисс» (Бочкарева С.Г. педагог дополнительного образования).
|