- 14 и 18 апреля 2017 года в Центре дополнительного образования состоялся муниципальный конкурс чтецов для учащихся 2-х, 3-х классов образовательных организаций Артинского городского округа «Природа - наш общий дом" и "Прекрасна Земля и на ней человек…".
- Именно поэзия, как ярчайшая метафора действительности, помогает овладевать особым мышлением, без которого немыслимо творчество.
- Послушайте, какие потрясающие образы может создать поэзия:
- "Сосулек тонкие свирели поют и плачут по утрам". (Н. Сидоренко); "Целый день осыпаются с клёнов силуэты багровых сердец" (Н. Заболоцкий); "Подходит дождь. На чём подходит? На мокрых тоненьких ногах". (М. Найдич).
- Поэзия помогает нам излагать своё отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Дети, читая стихи, превращаются в волшебников, рассматривающих различные явления через призму фантазии, что развивает в них особое эмоциональное видение и чувствование. Поэтому я с удовольствием слушала маленьких чтецов, пытаясь угадать, какими мелодиями звучат в детских душах стихи русских поэтов.
- Великолепно прочёл стихотворение Н. Анишкиной "Костёр" учащийся МАОУ АГО "АСОШ №1» В. Тухватулин, всей душой переживая за зверей в полыхающем лесу. Особой мелодичностью прозвучало стихотворение Н. Заболоцкого "Уступи мне скворец уголок" в исполнении Д. Елисеевой ( МКОУ "Свердловская СОШ»). Искренне прочла стихотворение "Будь человеком" С. Михалкова Д. Грищенко (МАОУ "Артинский лицей"). Порадовали эмоциональной глубиной прочтения С. Архиповой (Филиал МАОУ "Артинский лицей" - "Пристанинская НОШ"), Н. Васькиной (МКОУ "Малотавринская СОШ")….В зрительном зале не смолкали аплодисменты.
- В наш век унижения и уничтожения природы нет важнее задачи, чем привить ребенку идею активного, действенного добра по отношению к ней. Вот где так велика роль поэтического слова! Именно оно способно даже в самом коротком стихотворении, адресованном маленькому читателю, обратить внимание на красоту родной земли, сформировать чувство любви к Родине, выполнить функцию закладывания основы миропонимания.
- Помимо основной цели, мне кажется, конкурсы чтецов развивают в детях эмоциональную отзывчивость, особое эстетическое отношение к искусству слова. Поэтому победу в конкурсе приносит не только верно подобранный поэтический материал, но и артистичность исполнителя, глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
- Победителями и призерами стали следующие участники: А. Кватернюк и П. Печерских (МАОУ АГО "АСОШ №1), Д. Михайлова (МКОУ "Малотавринская СОШ"), Д. Щипанов и Ю. Балашова (МАОУ "Артинский лицей"), А. Новгородов (МАОУ "Староартинская СОШ"), А. Садриева (МАОУ "Азигуловская СОШ").
- А в заключение хочется поблагодарить всех педагогов, стремящихся привить детям любовь к слову. Ведь не зря В. А. Сухомлинский сказал: "Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
![](/IMG_1088.jpg) ![](/IMG_1053.jpg)
-
-
-
Фотографии с мероприятия |