Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 08:28

...

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика
Форма входа
Поиск
Архив записей
Меню сайта

Основные сведения

Полное наименование организации: Муниципальное автономное образовательное учреждение Артинского городского округа "Центр дополнительного образования"
Сокращенное наименование: МАОУ АГО "ЦДО" 

Дата создания:  1937г.

Учредитель: Управление образования Администрации Артинского городского округа. Начальник: Спешилова Елена Александровна, тел. (34391)2-15-05электронная почта: serebrennikova-mv@yandex.ru, сайт: www.artiuo.ru

Места нахождения МАОУ АГО "ЦДО":

Юридический адрес: 623340 Свердловская область, Артинский район, п. Арти, ул. Ленина, 75.

Фактические адреса: 623340 Свердловская область, Артинский район, п. Арти, ул. Ленина, 75; ул. Лесная, д. 2; ул. Нефедова,  44 а; ул. Дерябина, д. 13; 623360 Свердловская область, Артинский район, с. Манчаж, ул.8 Марта, 63-а; 623357 Свердловская область, Артинский район, д. Артя- Шигири, ул. Школьная, д. 8;

График работы администрации центра: пн-пт: 8:30 - 17:30

телефон (факс): 8(343 91)6 40 20 

email: mboy_cdt@mail.ru

Руководитель: Шутов Анатолий Александрович

 

 Историческая  справка

 

Деятельность Центра детского творчества начиналось с 1937 года в статусе пионерского клуба, который располагался по улице Ленина, 53. Заведующим клубом была Зинаида Ивановна Подмазова (Чащихина). Тогда работали такие кружки: «Танцевальный», «Шахматный», «Гимнастический», Кинокружок и другие.

 В  1953 году открылся Дом пионеров, здание которого располагалось по улице Ленина, 90 (ныне магазин «Спорттовары»).

Директоров Дома пионеров назначена Мария Ивановна Печерских. Самые первые кружки, которые действовали - «Авиамодельный» и «Радиотехнический», затем открылись «Танцевальный», «Шахматный», «Гимнастический»,  Кинокружок и др.

 В 1954 – 1996 годов Дом пионеров размещался по улице   Ленина, 1 (ныне жилой дом). Директором была Долбленникова М.И.  

Работали кружки: «Шахматный», «Умелые руки», «Авиамоделизм», «Радиотехнический», «Танцевальный», «Драматический», «Туристический», «Гимнастический», «Хор», кружок горнистов, юннатов, кукольного театра, фотографический, Фехтовальный (с 1959 г.), и другие.

До 1989 года ежегодно проводились районные мероприятия: пионерские сборы, посвященные юбилейным датам (например, «300 лет воссоединения Украины  с Россией», «День Советской Армии и военно-морского флота»), слеты юных пионеров,  знаменосцев, туристов, юннатов, правофланговых отрядов, лыжные соревнования,  по зимнему ориентированию, шахматно-шашечные турниры, Спартакиады,  праздничные утренники, читательские (например, по книгам А. Гайдара) и краеведческие конференции, смотры художественной самодеятельности, строя и песни, юных талантов, шествия, встречи с партизанами и ветеранами ВОВ, конкурсы стихов, рисунков, праздники «Русской зимы» «Дружбы народов», КВН, различные выставки (например, поделок, технического творчества).

Лучшие кружковцы совершали экскурсионные поездки в г. Ленинград, Москву, Киев, Ульяновск, Свердловск, Пермь, Красноуфимск, Кунгурскую пещеру и др.

С 1971 – 1981 гг. директором Дома пионеров была Галина Михайловна Дмитриева, с 1981-1982 гг. – Ольга Александровна Кильянова. В 1982 году  исполняла обязанности директора Дома пионеров Бурова Тамара Алексеевна, 1983-1984 гг. директором была назначена Дмитерко Валентина Прокопьевна,  с 1984 - 1986 гг. – Долгополова Надежда Александровна, 1986 - 1989 гг.-  Кильянова Ольга Александровна.

В 1989 году директором назначен Виталий Викторович Черепанов, который проработал более 20 лет. В конце 80-х – нач. 90-х гг. XX века работали такие кружки: «Авиамодельный», «Ракетомодельный», «Радиокружок», «Макраме», «Игрушки своими руками», «Сувенир», «Туристический», «Юные умельцы», «Рукоделие», «Изо-студия», «Линогравюра» и др.

 В 1996 году Дом пионеров переименован в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества, который располагался до 2001 года по улице Ленина, 100 (ныне там располагаются социальные службы и Детская школа искусств). 

Продолжали работать кружки: «Авиамодельный», «Ракетомодельный», «Фотокружок», «Туристический», «Макраме»,  «Изо-студия», «Мастерская Самоделкина», «Умелые ручки», «Декоративно-прикладное искусство», «Начально-техническое моделирование» и др.

 С 2001-2013 годов ЦДТ размещался по улице Новый переулок, 1 А.  С апреля 2012 года директором назначена Мезенцева Наталья Геннадьевна.

Сегодня наш центр – это своеобразная творческая мастерская, в которой реализуются образовательные программы: дополнительного образования,  досуговых мероприятий,  развития технического творчества, туристско-краеведческого, художественно-эстетического направления. 

В творческих объединениях  Центра обучается более 600 детей. Дети  занимаются  в различных по  форме и профилю творческих объединениях. Художественно - эстетическое направление  - это  занятия в театральных  коллективах, группах эстетического развития,  в объединениях прикладного творчества, мультипликации. Социально-педагогическая направленность - Бизнес – класс, социализирующий досуг детей.  Физкультурно-спортивная направленность – обучение навыкам игры в футбол, шахматы. Туристско-краеведческая направленность – занятия в объединениях краеведения, пешего и горного туризма.  По спортивно – технической направленности дети получают знания в  авиа - ракетомоделировании, изучают основы конструирования и программирования роботов».

 Обучающиеся АГО участвуют на областных и Всероссийских мероприятиях.

Центр детского творчества осуществляет следующие виды деятельности:

- организует работу с детьми в объединениях, кружках, секциях по направленностям дополнительного образования  в течение всего календарного года, через реализацию типовых программ, а также индивидуальных, авторских, составительских программ дополнительного образования,  утверждаемых методическим советом  на основании Образовательной программы;

- оказывает методическую помощь педагогическим коллективам образовательных учреждений округа по вопросам методики организации туристско-краеведческой, художественно-эстетической, социально-педагогической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, культурологической  работы и массовых мероприятий;

-  ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- организует и проводит мероприятия, смотры, выставки работ обучающихся на муниципальном уровне  в соответствии с направленностью образовательных программ и обеспечивает участие победителей в областных мероприятиях. 

Также в 2011 году ЦДТ сумел улучшить свою материально-техническую базу благодаря открытию ГАОУ СО «Дворец молодежи» площадки по робототехнике в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа до 2015 года». В ЦДТ  были осуществлены поставки современного оборудования: комплекты робототехники, компьютерный класс с соответствующей учебной мебелью, комплекты программного станочного парка для изготовления 2D и 3D объектов.

  

  10 декабря 2014 г. состоялось торжественное открытие нового здания Центра детского творчества по улице   Ленина, 75.

    В здании имеются 9 учебных кабинетов: технического моделирования (2), векторного моделирования,   технического творчества (2), моделирования, прикладного искусства, туризма и краеведения, а также актовый зал, музей и лаборантские (3).

Подробнее...

 

Миссия Центра

      На современном этапе развития системы образования в России дополнительное образование представляет собой мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. В федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 2, п. 14) записано: "дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования".

     Дополнительное образование детей представляет собой особую подсистему общего образования, обеспечивающую развитие интересов и способностей личности, ее индивидуальный образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности, которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами традиционной внеурочной и внешкольной работы.

     На современном этапе дополнительное образование – это гибкая, динамичная, многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому, которая в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в современном информационном обществе.

     Обладая способностью быстро и точно реагировать на социальные и политические перемены дополнительное образование востребовано и является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства.

     Дополнительное образование детей по своему содержанию охватывает все сферы жизнедеятельности человека и реализуется в неограниченном образовательными стандартами пространстве, поэтому его можно рассматривать как поле для расширения возможностей развития личности.       Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую функции.

     В учреждении дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Следствие этого – накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии; получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни.

     Уверенно об этом можно сказать потому, что основной принцип дополнительного образования – добровольность; кроме этого в системе дополнительного образования высокий уровень мотивации детей, пространство, поддержка и свобода для таланта и инициативы. Именно талантливая и инициативная молодежь сможет вывести страну на более высокий уровень.

    Все выше сказанное позволяет сделать следующий вывод: миссия дополнительного образования детей на современном этапе развития национальной образовательной системы Российской Федерации заключается в том, чтобы вырастить и воспитать человека, который может адаптироваться  в постоянно меняющемся политическом и экономическом пространстве, сохранив высокую мораль и нравственность, и быть при этом достойным гражданином своего государства.

 

Достижения


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz